Что нового приготовила Международная торговая палата?
Сейчас, в 2019 году, весь мир использует правила Инкотермс в редакции 2010 года, но новые торговые термины Incoterms 2020 уже разрабатаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов, в который входят юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, Китая и Австралии.
Перед Редакционной группой было поставлена сложнейшая задача - упростить правила, удалить излишние базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и неоднозначность толковании и использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.
28.06.2019 на сайте Международной торговой палаты (МТП) была размещена информация о том, что на праздновании своего 100-летия Всемирной организации бизнеса ICC было заявлено, что последний выпуск правил Incoterms, Incoterms® 2020, будет выпущен в начале сентября 2019 года и вступит в силу в 2020 году.
На дворе сейчас 8 ноября, а новые правила, столь пафосно проанонсированные так и не появились на сайте МТП, что само по себе не катастрофа, но создает импортерам, экспортерам, таможенным брокерам определенного рода неудобства. Ведь в Incoterms 2020 предполагается целый ряд серьезных изменений.
Во первых это удаление термина EXW (самовывоз) из правил Инкотермс, что само по себе уже является важным изменением, поскольку данные условия поставки используется компаниями во многих странах только для внутренней торговли и практически не применяется для международной торговли, а в редакции Инкотермс 2010 года вообще противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, поскольку ответственность экспортера наступает после экспортного таможенного оформления товара для вывоза.
Во вторых –это предполагаемое удаление термина FAS (свободно вдоль борта судна), который сейчас используется только для экспорта в основном сыпучих товаров (минералов и зерновых). Появится новый термин CNI. Новые условия поставки CNI расшифровываются как «Cost and Insurance» «Стоимость и страхование». По этим условиям считается, что продавец выполнил поставку, когда он разместил застрахованный товар в порту отгрузки.
По новому правилу риски транспортировки и повреждения товара будут передаваться продавцом покупателю в порту отправления. В отличие от базиса FCA, условия поставки CNI будут включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, но не будут включать фрахт, как в CIF .
Новые условия можно будет использовать между базисами FOB и CIF. В новых правилах Инкотермс-2020 базис DDP будет удален. Его заменят на два новых:DTP Инкотермс-2020 «Delivered at Terminal Paid», «Доставка на терминале с оплатой пошлин». Это означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до терминала (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.
DPP Инкотермс-2020 («Delivered at Place», «Доставка до места с оплатой пошлин») и означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до какого-либо места, которое не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя). Базис FCA (Франко перевозчик) разделится на два базиса поставки. Базис FCA очень универсален и дает возможность использовать любой вид транспорта и любое место доставки груза. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт, или просто адрес продавца. В Инкотермс 2020 предполагается разделения базиса FCA на два термина — один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок. Как видите изменений много.